"Маятник, назад!"

Музыкальный фестиваль "Новая русская альтернатива", устроенный Сергеем Летовым, не анонсировался почти вообще. Тем не менее амфитеатр в ЦДХ заполнился снизу доверху. Что происходило на сцене, человек, не имеющий опыта подобных зрелищ, вообразить не в состоянии. Концерт–микс, конгломерат свободного джаза, русского фольклора, экспрессивной пластики, компьютерной графики и ди–джеевской электроники, осиянный Валентиной Пономаревой, которая волхвовала у микрофона совершенно упоительно. Все это отчасти напоминало "Поп–механику" Сергея Курехина и опять же вызывало из бездны дух русского восьмидесятничества. Здесь нужна оговорка насчет реки, в которую нельзя войти дважды. Изменился пафос: способность быть на виду теперь оплачивается умением спокойно взглянуть на себя со стороны. Изменился юмор: меньше веселья за счет непосвященных, больше старанья их развеселить. Изменились отношения с залом: он больше не делится на "своих" и "ненужных".

Общая газета, #51 (230)