ДЛИННЫЕ РУКИ-ДВИЖЕНИЕ, КЦ ДОМ И ЯПОНСКИЙ ФОНД представляют

ДЛИННЫЕ РУКИ-ДВИЖЕНИЕ

это новая серия фестивалей

Физических Театров.

Фестиваль проходит в рамках

международного фестиваля

новой авангардной музыки

ДЛИННЫЕ РУКИ.

  «Я заканчиваю. Наверное, вот еще что: попытайтесь пожить вместе с вашими умершими близкими. Тогда ваши трапезы будут приправлены особой остротой смерти и будут вам еще более приятны. Воспринимайте и наслаждайтесь Буто с этой точки зрения. Это поможет вам лучше его понять. Благодарю вас за внимание»

Татсуми Хиджиката

Фестиваль ОТ НАСТОЯЩЕГО БУТО К БУДУЩЕМУ ТЕЛА посвящен развитию буто танца в Японии и в России.

Первым, кто представил буто танец в России был Мин ТАНАКА ( в 1998) - ученик основателя буто - Татсуми ХИДЖИКАТА Tatsumi HIJIKATA (1928 -1986), позже Мин создал школу буто при театре Школа Драматического Искусства Анатолия Васильева, воспитал сподвижников, которые проходили стажировку у него на "Ферме Погоды Тела" (Body Weather Farm) в горном селе Хакушу.

Буто танец был основан в Японии в середине прошлого века Татсуми Хиджиката и Кацуо Оно.  Это абсолютно японское, но отнюдь не этническое явление в современном танце, которое продолжается уже более полувека по всему миру, развивается в разных направлениях, которые предлагают последователи учителя, что подчас отличается от идеологии самого Татсуми Хиджиката, но внешне имеет много общего.

В фестивале принимают участие легендарные ученики Татсуми ХИДЖИКАТА:  Юкио ВАГУРИ Yukio WAGURI, Юко ЮКИ Yuko YUKI и Кинья «ЗУЛУ» ЦУРУЯМА  Kinya “ZULU” TSURUYAMA, которые уже создали свои направления, по разному продолжающие японский танец БУТО. С ними вместе будут импровизировать саксофонист и перкуссионист  ТОМО, а также Масахиро НИТТА Masahiro NITTA, играющий на  традиционной национальной гитаре tsugaru jyamisen.

Потрясающий  Такетеру КУДО Taketeru KUDOH представит свой танец в совместной импровизации с японским танцовщиками Ешихиро ОГУРА Yoshihiro OGURA, Асука ШИМАДА Asuka SHIMADA и Юко КАВАМОТО Yuko KAWAMOTO.

Будут выступать российские танцоры, последователи  Мин ТАНАКА, который по праву называл себя "законным сыном Татсуми Хиджиката", члены Московского Объединения ДО ТАНЦА: Василий ЮЩЕНКО Vasily YUSCHENKO, Анна ГАРАФЕЕВА Anna GARAFEEVA, Анастасия СМИРНИЦКАЯ Anastasia  SMIRNITSKAYA, Андрей АНДРИАНОВ Andrei ANDRIANOV.  В частности они покажут свои сольные работы под названием  EMOTION, созданные при непосредственным участием Мин ТАНАКА. Вместе с ними выступят лучшие российские музыканты: Мария ФЕДОТОВА (флейта) Maria FEDOTOVA (flute), Владимир ВОЛКОВ (контрабас) Vladimir VOLKOV (double bass), Александр АЛЕКСАНДРОВ (фагот) Alexandr ALEXANDROV (bassoon), Сергей ЛЕТОВ (саксофоны) Sergey LETOV (saxophones), перкуссионист МАРИО MARIO и ROMBIX, создающий аналоговые звуки при помощи катушечных магнитофонов, катушек и пленок. Будет представлено видео Ольги КУМЕГЕР.

Такаши МОРИСИТА Takashi MORISITA, профессор Кейо Арт Университета расскажет об истории создания танца БУТО и покажет два фильма о японских танцорах: фильм REVOLT OF THE BODY  Стефан БАРБЕР Stephen BARBER и ХОСО-ТАН, РАССКАЗ ОБ ОСПЕ Кейя ОУЧИДА  HOSO-TAN, A STORY OF SMALL POX Keiya OUCHIDA.

Юкио ВАГУРИ и Кинья «ЗУЛУ» ЦУРУЯМА  проведут мастер классы.

Спектакль ПУТЕШЕСТВИЕ ДУШИ \ TRIP OF THE SOUL

                

Асука Шимада                                                                                   Юко Кавамото;


Такетеру Кудо

Юкио Вагури, последователь Татсуми Хиджиката, обновил эту работу для выступления в Москве и Санкт Петербурге. В основе этой работы мы обнаруживаем истории, родившиеся в Сибири и аутентичной Америке.
Вагури говорит, что буто состоит из множества вещей, связанных с шаманизмом, к примеру, сон и иллюзии, безумие и недуг, перевоплощения и персонализация феномена во вселенной и т.д.
И буто танцоры берут свою энергию отсюда. Очевидно, что буто танцоры не являются шаманами. Буто танцоры спрашивают сами себя, что они должны реализовать через танец, принимая во внимание, что  шаманы обычно являются предсказателями  в своем сообществе.
Эта работа – настоящее путешествие души, которое буто танцоры исполняют будучи вдохновленными историями шаманов.

ЛУНА ПОДСНЕЖНИКА \ MOON OF SNOWDROP

Юко Юки

Моноспектакль. Цель Юки проживающей на cеверо-востоке Японии танцевать атмосферу  и дух  севера. Обычно она старается танцевать жизнь, которую возможно найти только в источнике северной культуры, такой как JOMON, древняя японская культура. Она исполняет свою работу как историю ветра, покорно встречающего жизнь с печалями и смертью. Она может экспериментировать с различными танцами, такими как японский национальный фольклор, являясь в то же время ветераном буто танца. Русской публике будет представлена  колоссальная энергия и экспрессия, и вместе с тем высочайшая техника ее танца.


ИМПРОВИЗАЦИЯ \ IMPROVISATION

Кинья "ЗУЛУ" Цуруяма

Моноспектакль. «Зулу» – буто танцор, чье тело наполнено танцевальным духом и музыкой типа джаз и рок. Свободный стиль и урбанистическая яркость характерны для его танца, но в то же время его танец – это буто по определению, что подтверждают его многочисленные перформансы.
Его танец был тепло принят русской публикой и русскими танцорами, с которыми он выступал на одной сцене в Петербурге в прошлом году.

ТЕЛО СНА \ BODY OF A DREAM

Из чего соткано тела сна? У сна нет тела. Нет тела – нет и танца. Но, тем не менее мы здесь. А кто мы такие? Мы – тело сна.
Из чего соткано тела сна? У сна нет тела. Нет тела – нет и танца. Но, тем не менее мы здесь. А кто мы такие? Мы – тело сна.
Из чего соткано тела сна? У сна нет тела. Нет тела – нет и танца. Но, тем не менее мы здесь. А кто мы такие? Мы – тело сна.

ЭМОЦИЯ \ EMOTION

театр "ДО ТАНЦА"

«Emotion – так называется мой сольный танец, над которым я работал с 1981 по 1983 год.
Под названием EMOTION я дал около 100 представлений, меняя каждый раз и свой танец и самого себя. Именно в период этой работы я смог решиться на то, чтобы заниматься танцем у Тацуми Хиджиката, ставшего моим учителем.
Я от всей души надеюсь, что каждый мой танцор «Школы До Танца» стал бы солистом, который может танцевать по всему миру. Вот почему я дал им задание EMOTION.
Ответственность, которая требуется для исполнения соло – гораздо больше, чем та, которую может нести один человек. Но это и не может быть нагрузкой, здесь рождается красивое и насыщенное время, когда танцор искренне перед публикой будет обнаруживать себя самого, такого, каким он сейчас существует.»
Февраль 2005 г.   Мин Танака


Татсуми Хиджиката:    
    
Этот танец нельзя выучить путем упражнений. Его движения тело с годами усваивает непроизвольно. Поэтому в Буто нет определенных упражнений. Мой танец является материализацией того, что скрывается в глубинах моего тела.
Танец должен быть абсурден.
Я ненавижу мир, который определен от колыбели до могилы.
Кацуо Оно:
Одежда в Буто похожа на кусок космоса на плечах. И в Буто, в то время как одежда закрывает тело, тело является костюмом души.

Мин Танака:
…танец скрыт внутри любого, даже самого привычного движения...
 Сущностное свойство танца, — то есть то, что делает танец танцем, — вовсе не обязательно является видимым. Может быть, в наши дни мы называем танцем то, что представляется слишком упрощенно, как видимый феномен. Но когда я начал искать тот стиль жизни, который мог бы иметь смысл для меня как танцовщика, у меня не оставалось иного выбора, кроме того, чтобы стать крестьянином. Мы можем сказать, что сама природа — это танец, а ведь природа объемлет собой самые разные формы жизни. Я чувствую, что должен держать свое тело в тесной связи с ними
 Я всегда в своей жизни танцую единственный танец. Мой танец - это вечная борьба. Я слушал через танец, и видел политику через танец. Я буду этичен через танец, и чувствовать историю через танец. У меня есть храбрость, чтобы противостоять власти через танец. Я исследую 'инстинкт' через танец. Я хочу познать Бога через танец. Я хочу столкнуться с материей через танец… Танцор, в сущности, является безликой молнией, выражением пространства. Это - то, чем я хочу быть. Бесконечная работа - это танец.

Группа До Танца

Группа «До Танца»  образована в 2001 году после показа первого варианта спектакля «Гойя. Гости из тьмы» в рамках Всемирной Театральной Олимпиады в Москве.
После первого показа спектакля Анатолий Васильев и Мин Танака договорились о создании группы «До Танца» при театре «Школа Драматического Искусства».
Ядро группы «До Танца» составляют танцоры-солисты, прошедшие многолетнюю стажировку у Мина Танаки и постоянно работающие в театре «Школа Драматического Искусства» Анатолия Васильева.
Поскольку Мин-сан считает, что важнейшее значение для понимания корней танца имеет тесная связь с землей и фермерский труд, каждый танцор группы провел длительное время в Японии, работая на ферме, возделывая землю и участвуя в повседневной жизни комунны «Body Weather Farm» с Мином Танакой и танцорами его группы «Токасон».
Многие танцоры группы многократно выступали на фестивале «Dance Hakushi» и принимали участие в проектах Мина («Forest Project» 2003-2005гг. в Токио, «Kidnapping», «From Family»).
Группа «До Танца», кроме того, работает как школа для молодых танцоров, набранных Минном Танакой в 2005 году, и продолжающих свое обучение под руководством участников группы.
Мин Танака родился 10 марта 1945 года в Хатиодзи, пригороде Токио. С 1966-го по 1973-й он изучает модерн-данс и выступает в нескольких спектаклях. С 1973-го по 1975-й начинает разрабатывать свои оригинальные танцевальные идеи, открывая значение тела и танца, основанного на импровизации.
 Состав группы «ДО ТАНЦА»: Василий Ющенко, Андрей Андрианов, Анастасия Смирницкая, Анна Гарафеева, Марина Тенорио, Светлана Найденова

 Работы группы «ДО ТАНЦА»: Спектакль «Гойя. Гости из тьмы» (Хореограф:   Мин Танака, музыка: В.А.Моцарт, В.Мартынов)
Основой спектакля являются офорты Франсиско Гойи «Los Caprichos».
«Серия офортов «Капричос», пронизанная безграничным интересом к человеку, написана тем, чье бездонное сердце, наполненное любовью, приемлет также и разочарование.
Я считаю, именно это является самым важным из того, что должен уметь танцор. Другими словами, бесконечный поиск, бесконечная любовь к человеку, в которой есть и ты сам. Мне кажется, что если душа танцора таковой не является, то какими бы выдающимися способностями он не обладал, настоящего, искреннего танца он не создаст. Гойя, воистину, является Учителем для танцоров» -  Мин Танака
    Работа над спектаклем началась в 2001 году. Образы, созданные танцорами в спектакле, его хореография, дают возможность постоянного поиска новых нюансов движений и развития «воображения тела». Спектакль продолжает совершенствоваться и по сей день.

Театральная труппа PAG&ARM




Свежеиспеченная театральная труппа представляет собой творческое содружество людей, склонных к исследованию собственных пределов. Все они не новички в современном искусстве.
Театр PAG&ARM - это сочетание театра движения и мистического действа, выраженного в ярких визуальных образах. Разрабатывая различные срезы пространства-времени, а так же воздействие среды обитания и акустических ландшафтов на проявление форм нео-этноса через актуальное искусство, группа тяготеет к исследованию архетипов и их проявлений в современной и архаичной традициях. В основе деятельности лежит практический интерес к экстремальным проявлениям физических и духовных возможностей человека, а также поиск способа выражения  красоты и разнообразия фактуры человеческого тела как инструмента взаимодействия со стихиями и коренными энергиями. В работах группы присутствует атмосфера мистического путешествия и инициации
. Участники в своих работах говорят  о целостности физического и  интуитивного восприятия мира.

Владимир Волков



Владимир Волков - "человек с контрабасом". Он столь мастерски владеет этим инструментом и так органичен при игре на нем, что в концертах его порой трудно даже визуально отделить от контрабаса. Музыкант нового джаза - Волков, тем не менее, играет самую разную музыку.


Сергей Летов



Сергей Летов - музыкант, интересы и устремления которого целиком лежат в русле нового джаза или, точнее, новой импровизационной музыки. Но при этом его широкая известность парадоксальным образом выходит далеко за рамки элитарно-узкой новоджазовой аудитории.


Александр Александров

АлександрАлександров

Александр Александров недаром носит наряду со своими паспортными именем и фамилией и доброе музыкантское прозвище "Фагот". Он и его инструмент столь прочно слились воедино в зрительском восприятии, что и эта приставка к фамилии уже кажется от нее неотделимой и присутствует не только в частных разговорах, но и в критических статьях, на обложках пластинок и в афишах концертов.


ROMBIX



“Rombix – весьма перспективный электронный проект из России, который явно не затеряется и на международной экспериментальной сцене. Минимализм, мягкий glitch, элементы джаза, амбиента и IDM  - вот пожалуй основные составляющие стиля Rombix. Сюда следует добавить наличие интересных музыкальных сэмплов и забавных голосовых фрагментов, а так же общий романтический настрой, которые делают произведения данного проекта довольно оригинальными и, в то же время, приятными на слух. Радует тот факт, что в России люди не перестают продуктивно экспериментировать, при этом делают это качественно, профессионально и с чувством собственного достоинства.”
Алексей Борисов


также на фестивале будут такие музыканты, как перкуссионист Марио и барабанщик – участник множества различный коллективов - Рафкат Бадретдинов.


Ольга Кумегер

Ольга Кумегер

Окончила архитектурный факультет Новосибирского строительного института. Живет и работает в Москве. Художник и преподаватель компьютерной графики, в том числе в сфере интерактивной электронной сценографии, автор и координатор проекта ComputerVideoPaint- Dance-ART - серии перформансов с использованием видеоарта, интерактивной пространственной живописи, видеопоэзии, новых тенденций в танце и авангардном костюме. Исследование в области новых компьютерных технологий в сфере интерактивной электронной сценографии.




Что такое БУТО танец?
Наш фестиваль – это рассказ о Буто, авангардном направлении в искусстве, возникшем в Японии в начале 60-х годов. Стиль Буто, основателями которого считаются Татсуми Хиджиката и Кацуо Оно, изменил культуру танца во всем мире.
Представленные на фестивале танцоры создали свои направления буто – изначальный буто танец был для них лишь отправной точкой.    
В буто нет никаких «па», прыжков, поддержек и подскоков, вращений и синхронных движений. Подчас вообще нет никаких движений. Возможно, философия буто связана с эзотерическими направлениями буддизма. И истинный смысл танца всегда будет скрыт от непосвященных. Существует расхожее мнение, что немалое влияние на буто оказали и последствия атомных взрывов в Хиросиме и Нагасаки. Но на самом деле это не так. Акцент в буто сделан на теле как таковом. Искаженная, рассеянная пластика, движения, будто бы распадающиеся в пространстве. И для того, чтобы оценить танец буто по достоинству, лучше всего все же довериться чувствам. Тело босоногие импровизаторы воспринимают как сосуд, который надо освободить от всего личного, чтобы наполнить чем-то новым, инородным, будь то дух севера, сухого листа или старой женщины. Красота тела как такового уже не имеет никакого значения.
    

Тело человека становится проводником состояний и явлений, присутствующих на земле и в атмосфере, поэтому рассказать или передать впечатления от Буто почти невозможно. Если ты попадаешь в гармонично созданную танцем картину и наслаждаешься пониманием изображаемого – это и есть тот необыкновенный опыт, который получает зритель здесь и сейчас. Это существование, в котором Вселенная со всеми ее звуками и энергетическими колебаниями становится максимально близка и понятна человеку.


             




ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ
_________________________________________________________
27.03.07 вторник
18-00 ПРЕССКОНФЕРЕНЦИЯ
19-00 Открытие фестиваля Театр PAG&ARM во дворе КЦ ДОМ
19:30-20:10 ТЕЛО СНА Василий ЮЩЕНКО, Анна ГАРАФЕЕВА ДО ТАНЕЦ и Александр АЛЕКСАНДРОВ (фагот), МАРИО (перкуссия)
20:25-21:05 MOON OF SNOWDROP Юко ЮКИ и Масахиро НИТТА (традиционная японская гитара "tsugaru jyamisen")
21:15-22:00 ИМПРОВИЗАЦИЯ  Кинья ЗУЛУ Цуруяма, Йошихиро ОГУРА, Асука ШИМАДА, Юко КАВАМОТО и ТОМО (саксофон, перкуссия) и Владимир ВОЛКОВ (контрабас) и др.
_________________________________________________________
28.03.07 среда
14:00-17:00 Мастер класс Юкио ВАГУРИ
17:00-18:30 Фильм БУНТ ТЕЛА Стефана БАРБЕРА
БУНТ ТЕЛА   Стефана БАРБЕРА лекция Такаши МОРИСИТА

19:30-19:45 EMOTION Алена СМИРНИЦКАЯ ДО ТАНЕЦ и Сергей ЛЕТОВ (саксофоны), Рафкат БАДРЕТДИНОВ (ударные)
19:50-20:10 Такетеру КУДО Мария ФЕДОТОВА (флейта), Владимир ВОЛКОВ (контрабас), Ольга КУМЕГЕР (видео)
20:15-20:40  Кинья ЗУЛУ Цуруяма и Йошихиро ОГУРА и ТОМО (саксофон, перкуссия), Сергей ЛЕТОВ (саксофоны), Рафкат БАДРЕТДИНОВ (ударные)
20:50-22:30 ПУТЕШЕСТВИЕ ДУШИ
Юкио ВАГУРИ, Такетеру КУДО, Асука ШИМАДА, Юко КАВАМОТО
__________________________________________________________
29.03.07 четверг
14:00-17:00 Мастер класс Кинья ЗУЛУ Цуруяма
17:00-18-30 Фильм ХОСО-ТАН, РАССКАЗ ОБ ОСПЕ Кейя ОУЧИДА  
лекция Такаши МОРИСИТА

19:30-19:50 EMOTION Андрей Андрианов ДО ТАНЕЦ и ROMBIX петли-катушки-пленка
19:55-20-30  MOON OF SNOWDROP Юко ЮКИ
20:40-22:20 ПУТЕШЕСТВИЕ ДУШИ
Юкио ВАГУРИ, Такетеру КУДО, Асука ШИМАДА, Юко КАВАМОТО

After Party: проект FABRIKA, театр PAG&ARM
Метро Бауманская, Переведеновский пер.,18

__________________________________________________________

Проект осуществлен при неоценимой поддержке Японского Фонда, Агентства Длинные Руки, проекта Андреевский Крест

This festival has been made possible by generous financial assistance of Japan Foundation, Japan Foundation Long Arms Agency, Andreas Cross Project

Информационная поддержка: Культурный центр ДОМ, Радио КУЛЬТУРА, IDEA,Большой Город, Выражайтесь Печатно, Афиша, Турне, FLYNET, JAZZ.RU, Time Out, drugaya.ru и др.

Более подробную информацию можно получить по ниже указанным контактам.

Над проектом работали:

Арт-директор:  Людмила Дмитриева \ ludmila@devotiomoderna.ru

Координатор и промоутер:   Максим Кузьмин \ maxim@devotiomoderna.ru

                                                                                                                                 Надеин Артём\ lt7@bk.ru  

PR-менеджер:   Татьяна Дмитриева \ tank@devotiomoderna.ru