На главную страницу группы ДК

Главная | Дискография ДК | Статьи о ДК | Новости | Ссылки


СЕРГЕЙ ЖАРИКОВ

МАШИНА ВРЕМЕНИ / Место где свет / СИНТЕЗ SRCD 079

ЗВЕЗДЫ НЕ ЕЗДЯТ В МЕТРО. А ЗРЯ.

КонтрКультУр’а # 5 (13) 2002

Новый материал для горбушечных халявщиков вышел в виде построенной на последовательности контрастов песенной сюиты без видимой связи треков друг с другом, но с использованием массы дорогостоящих ухудшителей звука. Наиболее сильной стороной Кутикова-продюсера и чуть ли не раритетным на отечественном CD-рынке качеством является его ясное понимание того, что есть в звуковом, виртуальном плане группа "Машина Времени", и по каким наборам звуковых нюансов слушатель способен мгновенно выделить ее среди других в контексте именно поп-культуры, где, в отличие от андеграунда, власть стереотипов и, в первую очередь, поэтических клише, способна нивелировать и убрать с дороги более слабого и менее опытного игрока. Даже по обложке видно, что мы имеем дело с далеко не глупыми людьми - что, в общем-то, давно считается фирменным маркером этой группы, к которому прибавилось еще и выражение "погреться у Макаревича" - в холодные времена коммуникаций по понятиям.
Конечно, последний диск самой старой и самой теплой русской группы состоит из элементов далеко не той среды, где обитает сегодня рок-культура, но, с другой стороны, лысеющие коммерсанты и их расфуфыренные марухи "с глазами когда-то загадочных женщин" тоже имеют право на аутентичную себе субкультуру. Однако хотелось бы отметить, как виртуозно продюсер выстроил здесь идентификационную цепочку из, так сказать, визитных карточек персонажей иной (но неплохо корреллирующейся с оформлением этого диска) эпохи - на дигипаке присутствуют аж три (!) полных групповых портрета, в очевидном расчете на удовлетворение всех слушательских ожиданий в рамках соответствующего каждому из музыкантов персонального мифа. Практически все треки представляют собой автореминисценции, то есть подспудное и незаметное цитирование самих себя - деталь, важнейшая в поп-культуре, где решающим фактором популярности остается как раз фактор быстрой узнаваемости. Исключением является лишь авторский трек Державина, нового клавишника "Машины", достойно и мастерски вписавшегося в экзотический звуковой мир, казалось бы, навеки текстового проекта, с традиционным для Макаревича, но по сути классическим пониманием музыки как астральной драмы - внутреннего конфликта изначально разделенной человеческой души, неполнота которой как раз и ощущается на вербальном уровне как "одиночество".
О последнем повествует, кстати, и вся программа отнюдь не долгоиграющего, кассетного формата, более приспособленная для радиоротаций, чем для восприятия ее как самодостаточного текста, что обычно и называют "музыкальным альбомом". Нет, это, конечно, не альбом, а 11-трековый сборник сэмплов, каждый из которых представляет собой мастерскую работу со звуком - "картинка", хотя и напоминающая, очевидно, позднебитловские эксперименты, но уж никак не уступающая им в органичности и вкусе.
Сам свет не является источником света, а потому перед нами крепкая и очень профессиональная работа способных на большее людей, которые явно не в курсе дел своих коллег, давно уже перебравшихся с вечного двигателя на изобретение велосипедов. Людей, чья стратегия - в мире назначаемой олигархии - конечно же, близка к суфийской с ее адекватным пониманием масти "треф" и всегда переводящей слово "метро" буквально как "андеграунд", где, собственно, ... и т.д. - смотри концовку нашей рецензии на Куперена.

На главную страницу сайта Сергея Летова

Биография | Пресса | Проекты | Дискография | Интервью | mp3 | О Сергее Курехине | Фотографии: Поп-Механика 80-х, Сергей Курехин | Мысли вслух | Расписание концертов | Новости   | Контакт | twitter