На главную страницу группы ДК

Главная | Дискография ДК | Статьи о ДК | Новости | Ссылки


СЕРГЕЙ ЖАРИКОВ

ГИПЕР УТЕСОВ PRESENTS / Нож для Frau Muller / Снегири LG 010-2

ТАК СКАЗАЛА ЗАРАТУСТРА

КонтрКультУр’а # 5 (13) 2002

Немного расслабленная, но от того не менее стильная музыка - и снова в восхитительном "от легких" (как в переносном, так и в прямом смысле) оформлении - способна запутать каждого, кто захочет принять слишком близко к сердцу те милые слова, что разбросаны по всей полезной площади проекта. Путаница понятна, и, тем не менее, понимание вовсе не обязательно в случае, когда название "группы" становится названием программы, представленной как творческий сборник самостоятельных персонажей, правда, из ограниченного круга все тех же, знакомых нам имен. Мистификация, значительная лишь масштабом своей пустоты, становится незаменимой для контрабандиста, пытающегося лишь уменьшить вес нелегального товара. А товар действительно нелегальный - из все тех же фильмов с охами и ахами экзальтированных дамочек начала 60-х, выступающими теперь с сольными монологами куда чаще, чем в ранних, так сказать, теоретических работах авторов, занимающихся даже не сочинением музыки, а моделированием виртуальных интонационно-стилистических химер, которые, к чести "MFFM", воспринимаются как самая настоящая авторская музыка. Теперь это уже почти песни.
Продюсеры сразу же поставили перед собой высокую планку качества и могут спокойно выкидывать на рынок продукцию, над которой уже не обязательно потеть и париться, благо кругом сплошная серость и амбициозные шаблоны богатеньких хотелок. Более того, оформления Александра Малышева по кличке "Гетеродин" могут застопорить работу любых, посвященных дизайну CD выставок и номинаций, поскольку вся эта почетная и блестящая бижутерия давно уже его, а "Снегири" могли бы получить даже диплом "лейбл года" - за нежную любовь к своей "легкой" теме. От проекта к проекту налицо "облегчение" идеи даже в тех аспектах, которые другими издателями не рассматриваются вовсе. Можно только приветствовать подход к выпуску диска как к законченному артефакту, усиливающему общий контекст издательской стратегии - когда музыку уже невозможно отделить ни от обложки, ни от необходимых в данном случае цитат, неиссякающее остроумие которых поразит и тех, кто понимает эту игру, и просто тонко чувствующих иронию художественного жеста. Проекты "MFFM" являются хорошим примером того, как понятие "модного" отнюдь не включает желание быть таковым, но является почти синонимом вкуса, рамки которого, в свою очередь, всегда определяются теми конкретными идеями, которые стоят, так сказать, за фасадами проектов. Точнее говоря - теми клише, что рассматриваются теперь уже как музейные экспонаты: фонотек, фильмофондов, кунтскамер.
Однако парадокс заключается в том, что масскульт - формируя поведенческие клише со вполне определенной целью - оставляет, таким образом, после себя памятники своему времени, которое, по истечении определенного срока, невозможно идентифицировать иначе, кроме как посредством этих самых зафиксированных масскультурой клише.
Но так просит Заратустра. Так работают Вдовин, Гитаркин и Костров. Так пишется История. Про Друга, который обязательно к Ней придет на самой последней секунде самого последнего трека.
А как вы еще хотите?

На главную страницу сайта Сергея Летова

Биография | Пресса | Проекты | Дискография | Интервью | mp3 | О Сергее Курехине | Фотографии: Поп-Механика 80-х, Сергей Курехин | Мысли вслух | Расписание концертов | Новости   | Контакт | twitter