На главную страницу группы ДК

Главная | Дискография ДК | Статьи о ДК | Новости | Ссылки


СЕРГЕЙ ЖАРИКОВ

КАЛИНОВ МОСТ / Руда / SOLYD 0202

К ТОПОРУ

КонтрКультУр’а # 5 (13) 2002

Стало уже общим местом расхожее определение ревякинских альбомов, как фиксации нереализованных намерений - из-за их очевидной сырости и фрагментарности, будто все они представляются элементами какой-то огромной по масштабу и невидимой с близкого расстояния мозаики, но по содержанию очень важной и глубокой. Может быть, виной тому продюсерские просчеты, а может, очевидная слабость группы "Калинов Мост" в умении наращивать звучность без усиления громкости, что так важно в балладного типа медляках, где импровизационное развитие темы ограничено строго эпическими рамками общего замысла.
Субкультура хиппи, всегда тяготевшая к "серьезке", нашла в этой группе чисто русского адвоката, когда темы Doors в защиту индейцев странным образом перекочевали в коллективные портреты казаков, сибиряков и прочих косоглазых евразийцев. Еще более странным может показаться здесь и продолжение именно московской рокенрольной традиции, что на данном альбоме слышится просто невооруженным ухом: привет "Машине" (первый трек) и "Воскресению" (пятый).
В русском роке Ревякин - большой человек. Но последней своей работой он превзошел даже самого себя. "Руда" - это великолепно отфокусированный звук, точное ощущение места и естественная атака инструментов, короче, отличная звукорежессура, где природная музыкальность автора нашла, наконец, своего технологического короля. Ревякин вернулся здесь к своим ранним мотивам, когда еще присутствовал тот великий внутренний драйв от ощущения глубочайшей космической раздвоенности (что, собственно, и дало название группе), но который потом растворился в слабостях галимого профессионализма и фактически был уничтожен далекими от живой музыки режиссерами столичных студий.
В преддверии краха Пространства X только слепые и глухие не чувствуют сейчас запаха жареного мяса и взгляда остекленевших глаз - последних предвестников долгожданного и судьбоносного процесса трансформации Внутренней России, певцом которой был и остается сибирский шаман Дмитрий Ревякин. "Покрыть стальным крылом тление низин" и крепко держать в руках Топор - значит, пришло время переплавить рудниковый камень в золото Свободы, когда даже такая вроде бы незначительная деталь, как замена басиста - менее модное, но музыкально более точное звучание инструмента которого как нельзя лучше подчеркивает драйв занесенного над головой Топора (без всех этих слащавых глиссандо расхваленного всуе "Оружия") - становится важным элементом в воссоздании аутентичного звучания "Калинова Моста". Более того, внимательный слушатель обнаружит в игре музыкантов несколько очень "вкусных" ошибок, лишний раз подтверждающих высокий уровень группы, понимающей разницу между одинаковым. Это действительно "сделано в Сибири", но и по всем европейским меркам сделано хорошо.
Замечательная работа, которую можно не только поставить рядом с "Поясом Ульчи", но и рекомендовать всем, кто профессионально занимается звукорежиссурой, как образец технического решения художественной задачи, как первоклассную запись первоклассной программы на отдельно взятом алюминиевом диске в отдельно взятой сибирской стране.
P.S. Дешевый диск звучит лучше.

На главную страницу сайта Сергея Летова

Биография | Пресса | Проекты | Дискография | Интервью | mp3 | О Сергее Курехине | Фотографии: Поп-Механика 80-х, Сергей Курехин | Мысли вслух | Расписание концертов | Новости   | Контакт | twitter