На главную страницу группы ДК

Главная | Дискография ДК | Статьи о ДК | Новости | Ссылки


СЕРГЕЙ ЖАРИКОВ

СПУТНИК / Эхо планеты / НАПРОЛОМ МЮЗИК NM 22

ПИОНЕРСКАЯ ЗОРЬКА БУКВАЛЬНО

КонтрКультУр’а # 5 (13) 2002

В общей массе маловразумительных релизов последнего времени эта яркая работа настолько важна и интересна, что требует отдельного комментария.
Провинциализм от рока, задававший тон 90-м и больше известный как союз Ленинграда со Свердловском, похоже, уплывает в небытие вместе со своей эстетической парадигмой откровения, корнями уходящей в порнографический бум средней Пугачевой. Наиболее заметные провинциалы последних лет типа "Агаты Кристи" - с их душещипательной "проникновенностью" ковыряющего болячки бомжа - вряд ли могли серьезно повлиять на столичные вкусы. Наоборот, столица как бы выжидала тот момент, когда позерство продолжающих нытное дело Вертинского дойдет до крайней точки деструкции и саморазложения, - и подтвердится, наконец, знаменитый тезис Фрэнка Заппы о музыке "рок", которую "одни дебилы сочиняют для других", что 90-е и подтвердили с огромным даже перебором. В том смысле, что петь о себе неприлично изначально.
Неоимперская столица всегда будет обладать свойствами узла сети, а потому не какие-то особенные вкусы московской публики, а именно сами функциональные свойства узла не приемлют плебейской формулы "все братья-сестры". Другими словами, центр всегда, так сказать, "правее" любой периферии, а потому его эстетической сердцевиной остается парадигма дистанции; против теплых провинциальных объятий центр всегда выставит холод, что как нельзя лучше сформулировано, например, проектом Ю.Орлова - "Холодные руки Москвы".
По существу, этот диск - манифест. Реминисценции, то есть "цитаты на память", обладают здесь всеми качествами подчеркнуто стилеобразующего значения. Это и "Поющие гитары" образца 1968 года, и многим памятная музыкальная заставка совковой "Международной панорамы", и стилистика песен Чичкина из "Пионерской зорьки", которая с первого же трека проступает в откровенно мальчуковой манере вокалистки, и - последний трек с очень удачного "Moloko" 1999 года в диско-версии (Sing it back). Если ограничиться отечественными рамками, налицо возврат к доминирующей эстетике советской легкой музыки позднехрущевской эпохи, когда зараза слащавого кабачья, то есть вкуса среднестатистического жлоба - основной единицы вышедшей из подсобок гастрономов брежневской "элиты" - еще не проникла в широкие круги музыкальной общественности, и гопников из Союза Композиторов не прозвали еще "плесенниками".
Все вышеперечисленные замечания вдвойне любопытны, тем более, что ресурсы "Спутника" явно невелики, а для данного проекта это скорее плюс, ибо выводит его, таким образом, из опасного формата - пусть новой, но попсы, где все в конце концов заканчивается в той или иной степени грязными и вонючими объятиями пентатоники, этого музыкального кредо посткоммунистических хозяев жизни. Все-таки от них сильно воняет дрожжами - от этих "новых русских", - это сразу же приходит на ум после прослушивания программы, которая настолько явно сделана в пику господствующему вкусу псевдореспектабельной, до мозга костей жлобской урлы и "их" любимого "радио", что имеет все признаки хорошей вражеской пропаганды. Рекомендовать эту замечательную работу можно только приватно, а значит - только тем, кому не хочешь так или иначе насрать втихаря в карман. Наконец-то вышел диск, где вас не пытаются угостить лыжной мазью, расфасованной в фантики из-под корейской жваки.

На главную страницу сайта Сергея Летова

Биография | Пресса | Проекты | Дискография | Интервью | mp3 | О Сергее Курехине | Фотографии: Поп-Механика 80-х, Сергей Курехин | Мысли вслух | Расписание концертов | Новости   | Контакт | twitter