На главную страницу группы ДК

Главная | Дискография ДК | Статьи о ДК | Новости | Ссылки


СЕРГЕЙ ЖАРИКОВ

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ / Оглашенные Изыдите / СТУДИЯ КОЛОКОЛ

ЭЗОТЕРИКА НА МУЗЫКУ УРЛЫ

КонтрКультУр’а # 5 (13) 2002

Роскошные тексты на тухлую, набитую клише, самопародийную невыразительную музыку - вот что такое новый диск Сергея Калугина. Эзотерика на музыку урлы? Послушайте сами и обнаружите еще несколько спорных аспектов проекта, в обсуждении которых мы все же встанем на сторону автора.
Калугин скорее декламирует тексты, чем поет. Но декламация, собственно, и дает слушателю чисто медитативный ключ - в отличие от так называемого вокального драйва, интеллектуальное прочтение которого, мягко говоря, затруднительно. Следовательно, голос просто должен быть немного завален - именно этим и отпугивают музыканты обычного слушателя. Но на него ли рассчитана подобная музыка? В основных нотах Калугин явно фальшивит, но не слишком уверенному голосу противостоит пошлый до слащавости, но точный контрапункт флейты, звучащей, к тому же, в совсем не роковой манере "софт" (Андерсон играл по-другому). Но этот контраст лишний раз работает на общий образ "мятущегося" героя. Звучащие с канальной задержкой чисто металлические гитарные риффы вообще могут заставить любого усомниться в серьезности проекта, но в контексте общего колорита за этим очевидным трафаретом скрывается лейтмотив смерти - главной темы Калугинского текста как части интертекста так называемой евразийской Традиции.
Диск явно рассчитан на далекую от актуальной музыки литературную тусовку околоисламских православных интеллектуалов. В этом - его сила и его же слабость как продукта масс-медиа, на рынке которых и идет война конспирологий, то есть медийных поп-миров, а не идеологий, как это было еще недавно. Музыка "ОП" ухудшает ситуацию, а не улучшает ее, как того требуют правила Игры. Поэтому программа и не воспринимается в мистериальном ключе, хотя могла бы: слава богу, буклет включает великолепные тексты - сюжет программы, но не архетипическое путешествие по времени. С другой стороны, если время всегда стоит, то есть новое означает лишь хорошо усвоенное старое - значит, качество музыки и определяется обилием общих мест, что объединяет ее с аутентичным фольклором. Фольклором чего? Какого народа?
Если время стоит, то знаменитое "Все" Гвидо фон Листа представляет собой в прямом смысле отстой - в любом, на ваше усмотрение, понимании. Но исходной точкой "Всего" является "Ур" - первопричина всех событий, а значит - "познай самого себя и ты познаешь все" или "растопи мой лед" - призывает автор на последнем треке диска. Огнем тривиального? Тогда, действительно, "урла" есть истинный и изначальный носитель Света по типу "народ-богоносец"...
Диск стоит того, чтобы внимательно его прослушать.

На главную страницу сайта Сергея Летова

Биография | Пресса | Проекты | Дискография | Интервью | mp3 | О Сергее Курехине | Фотографии: Поп-Механика 80-х, Сергей Курехин | Мысли вслух | Расписание концертов | Новости   | Контакт | twitter