на главную страницу ДК

Главная | ПОЛНАЯ ОФИЦИАЛЬНАЯ ДИСКОГРАФИЯ ГРУППЫ "ДК": винил и компакт-диски | ПОЛНАЯ ОФИЦИАЛЬНАЯ ДИСКОГРАФИЯ ГРУППЫ "ДК": магниотоальбомы | История ДК | Статьи о ДК | Recommended Records


Recommended Records ВЫПУСК 6

Specialradio Media Project

Продюсировано Сергеем Жариковым

Мастеринг Сергея Летова

Судя по всему, "старый" Русский Рок так и остался в 80-х с их катушечными магнитофонами и самодельными "магнитоальбомами" по существу определившими молодёжную субкультуру тех лет. Последующие попытки заменить плёночные коммуникации FM-диапазоном заранее были обречены на провал в силу как откровенно коммерческого характера радиостанций, так и самого типа "старых" СМИ, исключающих творческий интерактив в любом виде. Как раз именно это, чисто редакторское, якобы "формирующее", понимание роли средств массовой информации в обществе и породило все эти "топ-листы" и "хит-парады" не приемлемые ни для одной аутентичной субкультуры. Таким образом, эфирному радио просто ничего не оставалось делать, как заявить о "форматных" приоритетах в выборе программного материала, чтобы хоть как-то имитировать избирательность собственной аудитории. Что из этого получилось, – знают все. "Русским роком" стали называть лишь то, что напоминало советскую песню – куплеты на пентатонику, а сама "советская песня" абсолютно естественным образом выродилась в так называемый "русский шансон" – блатняк.
Под словом "формат" всё чаще стала пониматься обыкновенная цензура, а смахивающая на рэкет деятельность радиостанций так и не смогла привлечь внимание сколько-нибудь значимых актуальных творческих сообществ. Эфирное радио вообще стало напоминать двадцатилетней давности советский бред помутнённого сознания кухонной радиоточки, с надсадным веселием демонстрирующей, вперемешку с убогими интервью, творчество "популярных" композиторов-плесенников.
Однако любой "человек без телевизора" объяснит вам, что слово "попс" означает лишь желание нравится вне рамок той среды обитания, которую представляет данная субкультура. А в нашем случае это лишь значит, что любая попытка ротации на FM-радио по определению является частью типичной "попсовой" стратегии, и соответствующий продукт со всей очевидностью становится и не может не называться "попсой" вне зависимости от качества или характера музыкального материала. И уж тем более не поможет здесь никакая словесная или терминологическая эквилибристика.
Вам объяснят далее, что подлинный, то есть "непопсовый" продукт должен, как минимум, раздражать, а ещё лучше возбуждать ненависть у чужаков (то есть FM-менеджеров в первую очередь!) и это надо ещё уметь делать. Может быть, тогда вы и сами поймёте, что этой подчёркнутой и несколько, может быть, нарочитой бескомпромиссностью не только начинается, но и закачивается поиск идентичности, а самое главное – манифестируется особый тип актуального текста, дающий лицензию на собственное видение мира. Легко заметить, что всё это псевдонимы классической стратегии по отвоёвыванию у чересчур "политкорректного" общества священного для культурного человека права на приватность, обеспечение которого для любой эфирной радиостанции означало бы прямой отказ от потенциальной аудиторииЙ
Вот на каком фоне Специальному Радио пришла идея конвенциональной инвентаризации отцов и наследников Русского Рока.
Само название серии – Recommended Records – уже говорит о том, что здесь представлены не группы, а конкретные образцы их творчества вне как их субкультурного контекста, так и заслуг перед FM-диапазоном. Тот факт, - что способных записать хотя бы получасовую программу, количественно значительно меньше авторов одной-единственной трёхминутной песни, а новой коммуникационной единицей стал именно трек, а не катушка плёнки, - как раз и задал масштабы этой "новой волны", а Специальное Радио убедил в правильности выбора именно серии репрезентативных сборников, где слушатель оценивает уровень треков, а не тех или иных, пусть даже "культовых" групп.
Каждый диск серии представляет собой законченную песенно-музыкальную сюиту, на тему свободы творчества, когда за жёсткими стилистическими и художественными манифестами участников скрывается порой понятное желание людей различных взглядов общаться на едином языке современной цивилизации.
Это музыка эйдетического единства, которая должна и может быть в самом хорошем смысле популярной, тем более, что у многих музыкантов уже сложилась достаточно устойчивая своя аудитория.

specialradio.ru

Диски можно приобрести

опт: СИНТЕЗ ДИСТРИБУШН

розница: на ХОРе , на озоне и на Горбушке

в Москве:

магазин "Дом Культуры" (Кутузовский проезд, д.4 - справа от Бородинской панорамы - м. "Кутузовская" или м. "Парк Победы") и "Союз" (ГУМ, ЦУМ, Ленинский проспект)

 

на главную страницу сайта Сергея Летова

Биография | Пресса | Проекты | Дискография | Интервью | mp3 | О Сергее Курехине | Фотографии: Поп-Механика 80-х, Сергей Курехин | Мысли вслух | Расписание концертов |     календарь расписание концертов Сергея Летова в формате iCal | Новости | Контакт | twitter