на главную страницу ДК

Главная | ПОЛНАЯ ОФИЦИАЛЬНАЯ ДИСКОГРАФИЯ ГРУППЫ "ДК": винил и компакт-диски | ПОЛНАЯ ОФИЦИАЛЬНАЯ ДИСКОГРАФИЯ ГРУППЫ "ДК": магниотоальбомы | История ДК | Статьи о ДК | Recommended Records


Recommended Records ВЫПУСК 1

Specialradio Media Project

Продюсировано Сергеем Жариковым

Мастеринг Сергея Летова

Стоит нам протянуть руку, чтобы прикоснуться к музыке, – и она ускользает от нас, подобно миражу. Однако, современные технологии давно уже позволяют не только "щупать" миражи, но и многократно воспроизводить их.
Русский рок 80-х вряд ли стал событием, если бы не распространение в стране катушечных магнитофонов, благодаря которым катушки с записями самодеятельных рок-групп стали псевдонимом тех новых коммуникаций, на основе которых строилась и развивалась базисная молодёжная субкультура тех лет. И только слепой не увидит за бумом техно 90-х обыкновенного для всех нас домашнего компьютера.
Ещё к концу 60-х рок уже стал "большой" мировой молодёжной культурой, докатившейся до нас лишь спустя десятилетие, когда на своей родине она уже демонстрировала все признаки профессионализма, то есть вырождения. Хотя трудно избавиться от подозрения на странное совпадение, что именно к этому времени "долгоиграющая" виниловая пластинка повсеместно сменила шеллаковую.
Но это совсем не значит, что пластинка умирает вместе со своим содержимым. Просто изнашивается её ресурс. Для власти таким ресурсом были и остаются субкультуры; и именно последние она превращает в "большие" культуры, когда – потеряв к ним интерес – она возвращает потом каждую в соответствующую среду обитания.
Именно поэтому, то есть с задержкой в 10 лет – к концу 80-х – и у нас власти потеряли всяческий интерес к имиджевому ресурсу рок-культуры, как будто источники влаги способны иссякнуть в ситуации круговорота воды в природе. Именно тогда умер "старый" Русский Рок – когда эта музыка перестала иметь общероссийское "перестроечное" значение.
Контрэлиты приходят на смену элит, уходит и возвращается мода. И только субкультуры – каждая в контексте своих собственных коммуникаций – живёт своей, для себя актуальной полноценной жизнью.
Реакция 90-х состояла не в том, что рок загнали обратно в подвалы, нет, никто специально его туда не загонял. Рок-культура снова стала маргинальной, а значит – для подавляющего большинства населения этой страны – актуальной субкультурой аутсайдеров, которых по странному стечению обстоятельств стал объединять именно Интернет – цифровой катушечник 90-х с новыми, а главное – с точки зрения предыдущих десятилетий – фантастическими коммуникационными возможностями.
Одним из таких "магнитофонов", самым мощным и независимым из них как раз и стал адрес: SPECIALRADIO.RU – "Специальное Радио".
Вот уже не первый год "Специальное Радио" вещает во всемирной паутине, но именно этот проект стал пионером в создании нового типа коммуникации, а фактически породил особую среду обитания, частную зону которой мы называем сегодня "Новым Русским Роком".
Можно сколь угодно долго заниматься тавтологией и "хоронить" то или иное событие. Подобно той истине, что идея принадлежит лишь тому, кто её понимает, – событие также имеет место лишь для тех, кто в нём принимает участие. А потому мы просто констатируем факт и, в данном случае, выполняем роль софиста, то есть зачинателей Игры, которой мы только что дали Имя.
Новый Русский Рок – это не имидж того или иного поколения и уж тем более не стиль. Это виртуальное субкультурное пространство, чьи граждане общаются посредством сложившегося языка, основной единицей которого является самодеятельный музыкальный компьютерный файл в формате мр3.
Новый Русский Рок – это не обязательно модная и навороченная музыка, хотя может быть и ею; это драйв нескольких поколений, буквально со-бытие различных эстетических ценностей: кто-то остался в 80-х, иному и 90-е кажутся сплошным позавчера, а кто-то из 70-х выглядывает обвязанный пулемётной лентой. Налицо их общий эстезис как творцов истории отечественной рок-музыки, каждому из которых всегда найдётся своё место.
А некоторым – уже на этом диске.
И не беда, что внимательный слушатель найдёт на нём немало скрытых и явных цитат – их здесь не больше, правда, чем на коммерческих FM, если не меньше. Более того, феномен любого фольклора как раз и состоит в возможности чужим голосом и на чужие мелодии петь о своём. Но именно здесь и заключён главный фольклорный парадокс, когда экзистенциальное становится синонимом оригинального. Любая субкультура по определению аутентична, а значит – подлинна.
На собирателей и ценителей подлинного в первую очередь и рассчитана наша серия. К ним, как соратникам, обращены и наши рекомендации.

specialradio.ru

Диски можно приобрести

опт: СИНТЕЗ ДИСТРИБУШН

розница: на ХОРе , на озоне и на Горбушке

в Москве:

магазин "Дом Культуры" (Кутузовский проезд, д.4 - справа от Бородинской панорамы - м. "Кутузовская" или м. "Парк Победы") и "Союз" (ГУМ, ЦУМ, Ленинский проспект)

 

на главную страницу сайта Сергея Летова

Биография | Пресса | Проекты | Дискография | Интервью | mp3 | О Сергее Курехине | Фотографии: Поп-Механика 80-х, Сергей Курехин | Мысли вслух | Расписание концертов |     календарь расписание концертов Сергея Летова в формате iCal | Новости | Контакт | twitter